|
Главная / Новости
Новости« Назад
Калининградские автоперегонщики обошли закон о пошлинах 31.10.2012 01:18
Физические лица, перегоняющие автотранспорт для личного пользования, уплачивают пошлины по единым таможенным ставкам. Юридические лица, кроме пошлины, обязаны уплатить в бюджет акциз и НДС. В интернете на порталах Калининградской области стали появляться необычные объявления о заработке. Калининградцам, имеющим загранпаспорт и шенгенскую визу, предлагали на свое имя растаможить автомобиль и получить за это от 2-х до 4-х тысяч рублей. Авторы этих объявлений – профессиональные автоперегонщики. Это контингент, специализирующийся на перепродаже подержанных европейских автомобилей в Калининградской области и других регионах РФ.
При этом право определять, ввозится ли транспортное средство для личного пользования или с коммерческими целями, Таможенный кодекс оставил за сотрудниками таможенного органа. Один из показателей - количество автомобилей, перемещенных конкретным гражданином через государственную границу за определенный промежуток времени. Если говорить проще, таможить машину для личных целей, чтобы избежать проблем с начислением пошлин, не следует чаще раза в год. Многие калининградские перегонщики (а таких умельцев в эксклаве, зажатом между двумя государствами Евросоюза, работает несколько десятков) давно поняли: пригонять в регион нестарые подержанные иномарки на продажу выгоднее с помощью "чужого дяди", еще не реализовавшего свое право на импорт авто для личного пользования. А с 1 сентября текущего года, когда на границе, помимо автомобильных пошлин, начали взимать еще и утилизационный сбор, вербовка "мертвых душ" приобрела особую актуальность. Для физических лиц размер утилизационного сбора минимален: две тысячи рублей за новое транспортное средство и три тысячи рублей за машину старше трех лет - вне зависимости от мощности автомобиля и объема двигателя. Юридическим лицам "утилизация", согласно ставкам, утвержденным постановлением правительства РФ от 30 августа 2012 года, обойдется куда дороже. К примеру, за иномарку старше трех лет с объемом двигателя от одного до двух литров предпринимателю придется заплатить сверх пошлин 165,2 тысячи рублей утилизационного сбора. А подержанная легковушка с объемом двигателя выше 3,5 литра прибавит в стоимости около 700 тысяч рублей.
- Мне регулярно приходится пользоваться услугами посредников. Ставка - две-три тысячи рублей за один растаможенный автомобиль, - рассказывает житель Калининграда Андрей Волков, который зарабатывает на продаже пригнанных из Европы подержанных авто (по просьбе собеседника мы изменили его фамилию). - К примеру, пригнать трехлетний Volkswagen Golf из Германии с растаможкой на физическое лицо стоит порядка 420 тысяч рублей (320 тысяч рублей - стоимость автомобиля, 100 тысяч рублей - таможенные пошлины). В Калининграде такой автомобиль можно продать уже за 500-520 тысяч рублей. Если пригонять ту же машину на юридическое лицо, пошлина и утилизационный сбор составят в сумме около 250 тысяч рублей, не считая акциза и НДС. Считайте сами, что выгодно и что невыгодно. Профессия перегонщика сложилась в Калининградской области в 90-е годы. Тогда законы, регламентирующие ввоз иномарок в РФ, были менее жесткими, а некоторые предприимчивые жители региона, по словам представителей Калининградской областной таможни, ввозили "для личного пользования" до 300 машин в год. Сейчас перегонщики утверждают, что операции с "мертвыми душами" не противоречат закону. "Кто может помешать жителю Калининградской области раз в год привезти автомобиль из Европы для личного пользования, уплатить таможенные пошлины, а потом перепродать его мне - другому жителю Калининградской области?" - продолжает Андрей Волков. С 1 сентября по 15 октября 2012 года калининградские предприниматели и жители эксклава завезли, по информации Калининградского акцизного таможенного поста, 301 транспортное средство с уплатой утилизационного сбора. Еще 500 машин, ввезенных для пользования в пределах Калининградской области, были, согласно поправкам в закон "Об отходах производства и потребления", освобождены от утилизационной нагрузки. Такой подарок предпринимателям эксклава, чья деятельность зачастую тесно связана с импортом авто, сделали федеральные законодатели. Подержанная легковушка с объемом двигателя выше 3,5 литра прибавит в стоимости около 700 тысяч рублей - В сентябре и первой половине октября, по разным категориям, в Калининградскую область было завезено в два - пять раз меньше транспортных средств, чем в августе, - комментирует "Российской газете" ситуацию начальник Калининградского акцизного таможенного поста Андрей Тащук. - В то время как в августе, когда пошлины на автомобили уже снизились, а утилизационный сбор еще не был введен, мы оформили в два раза больше автомобилей, чем обычно оформляем за месяц. Поэтому сейчас наблюдается естественное затишье. Машин навезли много, они реализуются в России. Думаю, ближе к концу года этот рынок реанимируется. По доле иностранных машин в общем количестве зарегистрированных легковушек Калининградская область занимает третье место по стране. На начало года этот показатель составлял в регионе 83,7 процента. Обогнать самую западную российскую область удалось только двум самым восточным субъектам РФ: Приморскому краю, где доля машин не российского производства составляет 87 процентов, и Сахалину (85 процентов). Самые "иномарочные" регионы, согласно исследованиям аналитического агентства "Автостат", обладают еще и самым старым автопарком. Средний возраст авто в Калининградской области составляет 18,5 года. Это на 6,5 года больше, чем в целом по стране. "Из-за близости к границам других государств основное наполнение парка на Дальнем Востоке и в Калининграде шло не за счет продажи новых автомобилей, а за счет ввоза подержанных иномарок", - поясняет директор "Автостата" Сергей Целиков. С одной стороны, введение утилизационного сбора, который в идеале должен создать в нашей стране инфраструктуру для переработки "пожилых" автомобилей, более чем оправдано. Денежные поступления от сборов, предположительно, пойдут на компенсацию затрат утилизационных компаний. Как сообщается в пояснительной записке к поправкам в закон "Об отходах производства и потребления", которые регламентируют порядок распределения утилизационной нагрузки, уже к следующему году объем автомобилей, требующих переработки, может составить в нашей стране больше 1,5 миллиона единиц ежегодно. А к 2015 году эта цифра должна вырасти до 2-2,5 миллиона автомобилей в год. Чтобы очистить страну от автохлама, несущего серьезную угрозу для экологии, нужны специализированные заводы. Из-за отсутствия необходимой инфраструктуры такие предприятия не смогут работать рентабельно и, как утверждают законодатели, будут нуждаться в постоянных финансовых вливаниях. С другой стороны, законодательная инициатива, как признают эксперты "РГ", во многом продиктована необходимостью защиты внутреннего автомобильного рынка от рисков, связанных с присоединением России к ВТО. Однако утилизационный сбор платят и физические лица, для которых стоимость растаможки не изменилась. Кроме того, потери юридических лиц от введения платы за утилизацию в итоге значительно превысили таможенные бонусы ВТО, что стимулировало многих предпринимателей в приграничных регионах осваивать практику растаможки автомобилей с помощью "мертвых душ". (по данным Российской Газеты www.rg.ru)
|
Новости
14.03.14
|